Нарушения

Преувеличение (использование прилагательных в превосходной степени)
 
06.08.2014
 
ФАС наказала стекольщиков, называвших свои окна "самыми теплыми"
 
   Московское управление ФАС оштрафовало производителя пластиковых окон за рекламу, которая утверждала, что эти окна "самые теплые на рынке", сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
  Ранее компания ООО "ФАКРО-Р" разместила рекламу в каталоге своих товаров и прейскуранте рекомендованных цен "Окна для крыши. Опережая будущее", а также в брошюре "Суперэнергосберегающий комплект "Решение для русских зим". Слоган рекламы гласил "Самое теплое окно на рынке".
   В мае комиссия УФАС признала "ФАКРО-Р" нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" за использование в рекламе не подтвержденных сведений о преимуществах рекламируемого товара перед товарами других производителей. После этого в отношении компании было возбуждено административное дело, по итогам рассмотрения которого 5 августа "ФАКРО-Р" была оштрафована УФАС на 100 000 руб.
 
 
 
 
 
Продажа дистанционным способом
 
15.02.2017
 
  Карельское Управление ФАС признало ООО "Окей" - рекламодателя и ООО РИА "Ваш город" - рекламораспространителя виновными в нарушении ст.8 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. №38-ФЗ (необходимость указания в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи сведений о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя 
 
 
 
Использование государственной символики
 
31.03.2017
 
  Чувашское управление ФАС оштрафовало ООО МФО "Кредит доверия" за рекламу с использованием главных геральдических эмблем Государственного флага Чувашской Республики и Государственного герба Чувашской Республики "Древо жизни" и "Три солнца".
 Использование в рекламной информации изображения схожего с государственным символом может вводить в заблуждение потребителей рекламы и восприниматься как то, что данная организация является государственным органом, оказывает услуги от имени или по поручению государственных органов или под опекой государственных органов и, как следствие, имеет право на использование официального государственного символа, что в данном случае может подорвать доверие к органам власти.
  В марте комиссия ФАС признала ООО МФО "Кредит доверия" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначила ООО МФО "Кредит доверия" наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
 
 
 
 
 
Выдача уполномоченными государственными органами документов (паспортов, виз,  разрешений, нотариальных доверенностей и т.д.)
 
30.03.2017
 
     Омское Управление ФАС возбудило производство в отношении ООО Турфирма "Артем" по признакам нарушения п.2 ч.3 (признание недостоверной рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара), ч.6 ст.5 (в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия) ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. №38-ФЗ.
 
 
 
 
Возрастной ценз
 
21.03.2017
 
  Управление ФАС по Тульской области признало ненадлежащей рекламу ООО "Реклама71", поскольку она была размещена с нарушением ч.10.1 ст.5 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. №38-ФЗ, которая гласит, что не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции
 
 
 
 
 
Финансовые услуги  
 
12.02.2014
 
Реклама финансовых услуг без указания юридического лица
 
   Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ оштрафовала на 100 тыс. руб. вещательную корпорацию «Проф-Медиа» (ООО ВКПМ) за рекламу услуг МММ без указания имени лица, оказывающего эти услуги, в эфире радиостанций «Юмор ФМ» и «Авторадио». 
    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ оштрафовала на 100 тыс. руб. вещательную корпорацию «Проф-Медиа» (ООО ВКПМ) за рекламу услуг МММ без указания имени лица, оказывающего эти услуги, в эфире радиостанций «Юмор ФМ» и «Авторадио». Как напомнили в ФАС, «реклама финансовых услуг обязательно должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги». ООО ВКПМ, которое является единоличным исполнительным органом «Юмор ФМ» и «Авторадио», заключило договор на распространение этой рекламы, а значит, является рекламораспространителем, отмечается на официальном сайте ФАС России

http://fas.gov.ru/fas-in-press/fas-in-press_38301.html

 

Медицинские услуги

07.05.2013

   Управления ФАС по Вологодской области  оштрафовало ИП Колпакова М.С. на 4 тыс. руб. и ООО "Реклама-Сервис" на 100 тыс. руб. за нарушение рекламного законодательства - рекламу медицинской услуги перманентного макияжа без предупреждения о противопоказаниях. 
    Данная реклама была признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. №38-ФЗ, которая гласит, что реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их приенению или необходимотью получения консультации специалистов

http://vologda.fas.gov.ru/news/7151

 

 

Медицинские услуги__Шугаринг

24.06.2016

     Управление ФАС по Тульской области признало ненадлежащей рекламу салона ИП Проняева, поскольку она содержит нарушение ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. №38-ФЗ, которая гласит, что реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
 

 

 

Медицинские приборы

11.03.2016

    ФАС признала рекламу прибора "Реал Мэн", распрстранявшуюся в октябре-декабре 2014г. и в январе 2015г. по радио, ненадлежащей, нарушающей требования п.1 ст.7 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. №38-ФЗ, поскольку в рекламе указывается на реализацию рекламируемого медицинского прибора дистанционным способом; п.5 ст.7 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. №38-ФЗ, поскольку реклама прибора распространялась без соответствующей регистрации; п.8 ч.1 ст.24 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. №38-ФЗ, поскольку в рекламе гарантируется эффективность прибора и его безопасность

http://solutions.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-reklamy-i-nedobrosovestnoy-konkurentsii/ak-17792-16

 

Реклама БАД как лекарственного средства

15.12.2016

   ФАС оставил в силе решение Новосибирского Управления ФАС в отношении ООО "Н", которому вменялось нарушение п.1 ч.1 ст.25 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ, которая гласит, что реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами

 

 

Долевое строительство
 
13.08.2014
 
   Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ оштрафовала на 100 тыс. руб. ООО "Карельский центр недвижимости "Доступное жилье" за нарушение требований федерального закона о рекламе.
  Дело об административном правонарушении было возбуждено по результатам надзорной проверки, проведенной прокуратурой Петрозаводска. В ходе проверки было установлено, что в начале апреля на одном из популярных сайтов бесплатных объявлений была размещена информация о продаже 3-комнатной квартиры, однако на момент проведения проверки строительство жилого дома, указанного в рекламе, закончено не было.
   Кроме того, как отметили в антимонопольной службе, реклама, связанная с привлечение денежных средств участников долевого строительства, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законодательством.